Пятница, 02.10.2020, 03:42

Забайкалье

Меню сайта
Наш опрос
Посещаете ли вы встречи выпускников?
Всего ответов: 900
Статистика
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Это интересно
  • Читаэнерго
  • Передать показания счетчика
  • Доска объявлений Чита
  • Маршрутки города Чита
  • Главная » 2015 » Апрель » 7 » Железнодорожный район Читы
    21:03
    Железнодорожный район Читы

     

    Железнодорожный район Читы

     

    Историческое прошлое


    Принято считать днем основания Железнодорожного района дату, которая закреплена указом Президиума Верховного Совета РСФСР, официально она приходится на 17 января  1941 года. Но прошлое нельзя изъять из памяти, поэтому роль, которую сыграла эта местность в развитии и становлении Читы существенна, и можно начинать исчислять срок рождения района с более ранних времен. В бытность до 1900 года местное население занималось преимущественно земледелием, и лишь с приходом на эти земли Забайкальской железнодорожной линии все круто изменилось. Открытие вокзала Чита 1 и железнодорожных мастерских дало импульс для более плотного заселения этой территории и строительства поселка под названием «Дальний вокзал». 
    В те времена Читу и поселок соединял только один деревянный мост, по которому можно было добраться в город. Сейчас Железнодорожный район с центральной частью города соединяют четыре автомобильных моста.
     
    Общие сведения


    Железнодорожный район занимает территорию площадью более 62 квадратных километров располагаясь в юго-западной части города, соседствует с Центральным и Черновским районами. Природными ориентирами границ района служат северный склон Титовской сопки, восточное побережье озера Кенон и правобережье реки Чита. 
    В составе района находятся более 140 улиц, основные из которых: Набережная Недорезова, Комсомольская, Карла Маркса и проспект Советов и, 46 переулков, а также четыре поселка: Заречный, Ивановка, Биофабрика и  Застепь. Здесь же находятся садовые товарищества: Березка, Строитель, Овощевод, Дворцы, Ручейки, Железнодорожник и Эдельвейс. Основными строениями на этой территории являются частные дома количеством более 2800, но есть и многоэтажные, которых насчитывается более 200 и около 600 неблагоустроенных домов с численностью населения исходя из последних данных равной 49 тыс.263 человека. 
    Всего в районе работают более 800 предприятий различных направлений и форм собственности.

    Предприятия района


    Основной промышленными предприятиями Железнодорожного района являются три депо: вагонное, локомотивное и вагоноремонтное, станция Чита – 1, дистанция гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения, автобаза Забайкальской железной дороги. В этот ряду стоит крупнейшее на востоке России авиаремонтное предприятие ФГУП «810-й авиаремонтный завод», ЗАО "Автомост-Чита" специализирующееся на строительстве мостов, тоннелей и прокладке автодорог,   ОАО «Читаглавснаб» торгующий металлопрокатом и строительными материалами и ОАО «Нефтемаркет», занимающийся оптовой и розничной торговлей нефтепродуктов. 
    Жизнедеятельность района обеспечивают 66 предприятий сферы услуг и более 380 предприятий торговли, из которых 194 магазина и супермаркета, 34 ресторанов, кафе и других объектов общественного питания и 52 киосков.  
    Работают два рынка: строительный на улице Трактовой и продуктовый на проспекте Советов. 

    Образование, здравоохранение и социальная сфера


    Административный район имеет обширную базу учреждений образования. Высшие учебные заведения представлено Забайкальским институтом железнодорожного транспорта, основанного в 1956 году. Средне специальное образование, профессионально-техническим училищем №1, основанным в 1926 году, в нем обучают будущих работников железнодорожного транспорта. Также в районе функционируют: детский дом №5, восемь общеобразовательных школ, среди которых старейшие № 43, 45, 48, 50, школа-интернат восьмого вида, кадетская школа-интернат и 13 детских дошкольных учреждения. Для спортивного и творческого развития подрастающего поколения функционируют: дом детского творчества №2, детская музыкальная школа им. Н. П. Будашкина, станция юных натуралистов, МУПК, детско-юношеская, спортивная школа № 8 и СДЮШОР Забайкальского края. 
    Вообще, к спорту в районе особое отношение, здесь расположены три стадиона: «Юность», МСК «Темп», в котором имеется футбольное поле с искусственным покрытием, «Локомотив» предоставляющий запасное поле (искусственное покрытие). Также любителям спорта доступны: бассейн «Нептун», Ледовый дворец, открытый в 2003 году, имеющий две ледовые площадки и высокотехнический спортивно – развлекательный комплекс «Мегаполис спорт», открытый в 2011 году. 
    Любителям летнего загара и плаванья в естественных водоемах на берегу озера Кенон, открыт прекрасно оборудованный бесплатный пляж, который начал функционировать с 2010 года. 
    Здравоохранение административного района состоит из муниципальных и краевых учреждений: городские взрослая и детская поликлиники, клиника стоматологии, краевая восстановительная больница №5, железнодорожные больница и поликлиника и дом ребенка. 
    Из учреждений культуры стоит выделить четыре библиотеки: муниципальную, №3, 5 и 22 и Дворец культуры железнодорожников. 
    О духовной культуре жителей района пекутся отцы-настоятели в двух храмах: Свято-Никольском и Иоанно-Рождественском двери, которых открыты для всех страждущих и заблудших. 

    Музеи, памятники и достопримечательности района


    В честь славного прошлого, которое дало толчок в развитии района, открыт и принимает посетителей музей истории Забайкальской железной дороги. 
    Из музеев стоит отметить крупнейший мемориальный комплекс трудовой и боевой славы Забайкальцев, открытый в честь 30 годовщины победы в Великой Отечественной войне, где на мемориальных плитах выбиты имена героев-земляков. 
    В парке Железнодорожников в 2010 году открыт памятник железнодорожникам Забайкальского края за их вклад в дело победы, где навечно замер старый паровоз.  
    Еще один памятник в честь воинов и тружеников установлен на шестом километре Романовского тракта, в их честь на постамент водружен автомобиль ЗИС-5. 
    Любителям обозревать виды и просторы города стоит подняться на Титовскую сопку, с высоты которой открывается вид практически на весь Железнодорожный район с его древними зданиями и ультрасовременными новостройками, тихими парками, оживленными улицами и уходящей вдаль ленты Транссибирской магистрали. 

     

    Карта Железнодорожного района города Чита

     

     

     

     

    Просмотров: 2744 | Добавил: Maks | Теги: Железнодорожный район Читы | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]