
Рейтинг дорогих брендов
Рейтинг на самые дорогостоящие мировые бренды был составлен Forbes. Основным требованием к международным брендам было обязательное присутствие компании на американском рынке, помимо этого бралась во внимание прибыль, полученная компанией за последние три года, средняя стоимость акций за этот же период и роль бренда в отрасли. Изначально для составления рейтинга рассматривалось 200 всемирно известных брендов. После условий, выставленных Forbes брендам, в финальный список попали 100 компаний. Сфера деятельности различная – компании из 20 промышленных отраслей.
Анализируя рейтинг нужно отметить, что более 50% позиций отданы американским брендам. В топ-100 вошли 16 компаний, занимающихся технологической деятельностью при этом 11 из них попали в топ - 25 рейтинга. Теперь о лидерах. Согласно данным опубликованным в ноябре журналом Forbes, на первом месте в рейтинге расположилась американская корпорация, являющаяся пионером в сфере персональных компьютеров и производителем современных операционных систем и гаджетов – Apple. Только за прошедший год Apple увеличился в цене на 19% и на сегодняшний день компания оценивается почти в 124 млрд. $.
Второе место у ближайшего конкурент Apple – Microsoft. Показатель стоимости бренда в два раза ниже чем у Apple и оценивается Forbes в 63 млрд. $. Третья позиция у интернет-корпорации Google - стоимость бренда почти 57 млрд. $. Следом за Google с небольшим отрывом следует опять-таки представитель США - Coca-cola со стоимостью в 56,1 млрд. $. Стоит отметить, что в течении 2005 – 2011 годов Coca-cola занимала лидирующую позицию. На пятом месте расположился производитель программного обеспечения – IBM с ценой почти в 48 млрд. $. Вслед за пятеркой лидеров с 6 по 10 позицию заняли McDonald's, General Electric, Samsung, Toyota, Louis Vuitton с оценкой стоимости в 39,9 млрд.$, 37,1 млрд.$, 35 млрд.$, 31,5 млрд.$, 29,9 млрд.$ соответственно.
Если говорить о лидере в плане удорожания, то за прошлый год бренд Facebook вырос на 74%, но оценивается пока в 23,7 млрд. $. Следом за ним идет ритейлер Amazon.com с удорожанием на 45 % и капиталом в 21,4 млрд. $. Известная американская компания, занимающаяся реализацией кофе Starbucks прибавила на 25% и составляет почти 8,7 млрд. $. |